Липецкий ЛГТУ и вопросы преподавателям

Вы задумывались, будучи студентом в Липецком ЛГТУ, о вопросах, которые вы задаете или же не задаете своим преподавателям? На самом деле эта проблема есть под некоторым углом зрения действительно проблема. И проблема даже не только в том, что это Липецкий ЛГТУ, проблема в самой постановке вопроса.

Что происходит в большей части ситуаций, когда студент попадает в стрессовое с его точки зрения положение? Что происходит в таком случае с любым человеком? Человек, в нашем с вами случае — студент ищет привычную, автоматическую реакцию.

Вам задали вопрос, которого вы боитесь, или на который у вас нет достойного с вашей точки зрения ответа. Что происходит?

Вы ищете первое, что приходит в голову. Вы ищете первый ответ. Вы ищете первую реакцию. Это не хорошо и не плохо, это так. Это по-человечески. Это  — данность. Привычное — всегда быстрое. А из стрессовой ситуации надо выходить быстро.

И вы выдаете своему преподавателю привычно-быстрый ответ. И привычно-быструю реакцию. Содержание в данном случае не имеет значения. Важно, что вам не нравится результат. А раз вы читаете это, он ведь вам не нравится, так? Получается, что так.

Значит, вам нужен другой результат. В каком случае результат будет другим? И важно ли вообще, в ЛГТУ Липецком вы учитесь или в любом другом учебном заведении? Нет, не важно. Не важно, Липецк ли это, ЛГТУ ли ваш ВУЗ, важно, когда будет другой результат. А другим он будет, если вы предложите преподавателю другую вашу реакцию в качестве другого вашего ответа.

Нужна ли особая смелость для этого? Нет, не нужна. Если у вас есть смелость для того, чтобы из раза в раз, в сотенный и тысячный раз терпеть ту реакцию и ситуацию, которая вам не нравилась, то у вас останется еще много неизрасходованной смелости тогда, когда вы предложите в этом процессе что-то другое.

Что может быть на роли другого?

А вы просто задайте свой, встречный вопрос. Почему студенты так часто боятся задавать вопросы? Потому ли, что преподаватели не любят на них отвечать? А вы уверены, что не любят? Что реакция преподавателя на новый, неожиданный вопрос обусловлена именно нелюбовью? Может, это общечеловеческая реакция неудовольствия на непривычность ситуации там, где она обкатана, обыденна? Не задумывались? Просто попробуйте. Задайте любой вопрос, который придет вам в голову, в такой ситуации, где вы чувствуете, что вас провоцируют на привычную реакцию, на привычный ответ. Задайте вопрос в ответ на вопрос, вместо вопроса. И — рулите ситуацией сами. Ведь процессом управляет тот, кто задает вопросы, а не дает ответы. Хотите с этим поспорить? :-)

P.S. Кстати, для проверки и для затравки. Представьте, что на защите самый страшный преподаватель задает вам вопрос — а не заказывал ли ты курсовую работу? Писал ли ты ее сам? Какова ваша первая реакция, ожидаемая и вами, и преподом? И попробуйте представить, что вместо ответа и вместо привычной реакции на такую провокацию вы задаете другой вопрос? Что у вас получается? Вам нравится результат? Кто теперь руководит, управляет этим процессом коммуникации? :-)


Важно по теме: